17.10.2022
Модернизация образования является одним из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. В последние годы произошли изменения, дошкольное образование рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный этап в жизни ребенка. Основными принципами, заложенными в стандарт, являются: поддержка разнообразия детства, личностно‐развивающий и гуманистический характер взаимодействия участников образовательного процесса, уважение личности ребенка, реализация Программы, прежде всего в форме игры. ФГОС включают в себя требования: к структуре основных образовательных Программ, к условиям реализации основных образовательных Программ, к результатам освоения образовательных Программ. Основными требованиями к реализации Программы являются материально – технические, кадровые, финансовые условия, развивающая предметно‐пространственная среда.
В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования и предъявлением всѐ новых требований к обеспечению стабильности функционирования дошкольных учреждений в соответствии с ФГОС ДО потребовалось совершенствование и системы управления. Современный этап модернизации образования в России предопределяет необходимость внедрения нового организационно-управленческого механизма по организации и содержанию образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями. Характерной особенностью механизма управления является то, что он обращен, прежде всего, на социальный заказ - потребителя, на его требования, на степень удовлетворенности.
Основными социальными заказчиками деятельности ДОУ выступают прежде всего родители, школа, общество. Деятельность ДОУ направлена на удовлетворение потребности семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании. Эта цель закреплена в Законе РФ «Об образовании» [9; с.18].
Выполнение должностных обязанностей в соответствии с ФГОС, ставит перед педагогами цели: владение ПК, обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, интересов детей и их родителей, как основы для повышения качества дошкольного образования. Но многие педагоги, работающие в малых городах нашей Родины преклонного возраста, не желают учиться гибко мыслить, овладевать ИКТ, посещать тренинги эффективного взаимодействия с окружающими. Они не хотят заниматься физическими упражнениями, для того чтобы, их здоровье было лучше. Например: состояние иммунной, дыхательной, кровеносной, сердечной систем и т.д. Эстетический внешний вид, нравится родителям, а тем более детям, что является необходимым условием качественного общения.
В связи с этим наибольшую актуальность приобретает значимость эффективного управления ДОУ, способного обеспечить выполнение поставленных государством задач.
Данная проблема обусловлена противоречием между «старым» и «новым»: низким уровнем технологической и информационно-коммуникационной компетентности педагогических кадров и новыми квалификационными требованиями. Устаревшей материально-технической базой, недостаточным финансированием для создания развивающей предметно-пространственной среды, недостатком высококвалифицированных педагогических кадров, низким уровнем заработной платы для привлечения молодых и активных кадров.