Аналитическая справка по мониторингу 2021-2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38»
623270, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Калинина 16,
тел. 8-34397-3-75-00
e – mail: degsad 38@ mail. ru

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила: Скок Н.В. – старший воспитатель
Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы
дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в
дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти
образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в
разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения
детей в разных образовательных областях.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в конце года по 5
образовательным
областям:
«Физическое
развитие»,
«Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Всего детей 78.
В работе с детьми активно использовались программы: Основная
образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 38». Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой.
Проведен мониторинг образовательного процесса во всех группах на конец
учебного года, средний уровень развития детей по детскому саду составил 4.2
балла, по сравнению с прошлым годом вырос на 0,2 балла, что соответствует
среднему уровню развития детей по ДОУ, средний уровень развития – 49%,
высокий уровень – 38%, низкий уровень 13 %.
В течение учебного года идет постоянная динамика углубления,
расширения и обобщения знаний детей, вместе с тем, отслеживается динамика
общего развития детей через диагностические карты освоения всех разделов. По
результатам мониторинга выполнения программы по всем возрастным группам
отмечено, что динамика развития соответствует возрасту детей.
Наиболее высокие результаты у детей старших групп, низкие показатели в
младших группах. Во всех группах необходимо продолжать уделять внимание

речевому развитию и коммуникативным навыкам детей, развивать интерес к
трудовым поручениям и труду взрослых.
В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с
детьми по развитию речи в соответствии с возрастом, по формированию умений и
навыков по трудовому воспитанию. Показатели физической подготовленности по
образовательной области «Физическая культура» освоены детьми во всех
возрастных группах.
Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала
детьми всех возрастных групп за 2021 – 2022 учебный год показали хороший
уровень, итоги предыдущего мониторинга помогли педагогам определить
дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм организации,
методов и приемов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения детьми дошкольного
образовательного учреждения программным материалом по образовательным
областям
и
методикам
специалистов
на
конец
года
являются
удовлетворительными.
Рекомендации:
1.
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения
программного материала по образовательным областям «Познавательное
развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие». Срок исполнения: постоянно, в течение года.
2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью
улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года
3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать
результаты мониторинга. Срок исполнения: постоянно, в течение года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».