Самообследование 2022

II. Оценка качества системы управления ДОУ
2.1. Структура управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», «Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155, «Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования»
Приказ № 1014 от 30.08.2013г., нормативно-правовыми документами Министерства образования и
науки Российской Федерации и Свердловской области, администрации ГО Дегтярск.
В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ,
локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом, должностные
инструкции, коллективный договор. Имеющаяся структура системы управления соответствует
Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет, Родительский комитет. Порядок выборов в органы самоуправления и их
компетенции определяются Уставом.
Организационно-управленческая структура ДОУ представлена следующей схемой:
Учредители

Заведующая ДОУ

Медикопедагогичес
-кие
совещания

Педагогическ
ий совет

Общее
собрание
трудового
ккоколлектива

Родительс.
комитет

Общее
собрание
родителей

к
Комиссия по
охране труда

Старший воспитатель

Муз.руководитель

Профсоюзный
комитет

Медицинский
работник

Заведующий
хозяйством

Воспитатели

Дети, родители (законные
представители)

Младшие
воспитатели

Обслуживающий
персонал

Взаимодействие с другими структурными подразделениями
Выполнение
нормативно-правовых
документов
в
области
дошкольного
Педагогичес
образования.
кий совет
Определение направлений деятельности
ДОУ, обсуждение вопросов содержания,
форм
и
методов
образовательного
процесса.
Принятие образовательной программы
ДОУ.
Обсуждение
вопросов
повышения
квалификации,
переподготовки,
аттестации
педагогов,
обобщению,
распространению,
внедрению
педагогического опыта.
Согласование сметы доходов и расходов,
перечня
услуг,
плана
работы
образовательной
деятельности
по
оказанию ДОУ дополнительных платных
образовательных услуг.
МедикоВзаимодействие специалистов детского
педагогичес сада по вопросам медико-педагогического
кие
сопровождения воспитанников ДОУ.
совещания,
Определение
характера,
взаимодейст продолжительности и эффективности
вие
с развивающей работы с воспитанниками
поликлини- ДОУ.
кой

Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

Общее собрание
трудового
коллектива,
медикопедагогические
совещания,
Родительский
комитет

Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели,
диетсестра,
медицинские
работники.

Педагогический
совет

Комиссия по Разработка планов совместных действий
охране
работодателя, профсоюзного органа по
труда
улучшению условий охраны труда.
Контроль за соблюдением нормативных
актов.
Организация профилактической работы по
безопасности образовательного процесса.
ПрофсоюзПредоставление
защиты
социальноный комитет трудовых прав и профессиональных
интересов членов профсоюза.
Разработка и согласование нормативноправовых
документов
учреждения,
имеющих отношение к выполнению
трудового законодательства.
Контроль за соблюдением и выполнением
законодательства.

Представители
работодателя,
профсоюзного
комитета,
трудового
коллектива

Общее собрание
трудового
коллектива
Профсоюзный
комитет

Члены профсоюза

Общее собрание
трудового
коллектива
Комиссия
по
охране труда

Родительский
комитет

Общее
собрание
родителей

Содействие обеспечению оптимальных
условий для организации воспитательнообразовательного процесса.
Координирование деятельности групповых
Родительских комитетов.
Проведение
разъяснительной
и
консультативной работы среди родителей
(законных представителей) детей об их
правах и обязанностях.
Поддерживание общественных инициатив
по совершенствованию и развитию
воспитания
детей, творческий поиск
педагогических работников в организации
опытно-экспериментальной работы.
Рассматривание жалоб и заявлений
родителей (законных представителей) на
действия и бездействия педагогического,
обслуживающего и административного
персонала ДОУ.
Рассматривание
вопросов
создания
здоровых и безопасных условий обучения
и воспитания в ДОУ.
Согласование сметы доходов и расходов,
перечня
услуг,
плана
работы
образовательной
деятельности
по
оказанию ДОУ дополнительных платных
образовательных услуг
Рассмотрение и обсуждение основных
направлений развития ДОУ.
Координация
действий
родительской
общественности
и
педагогического
коллектива по вопросам образования,
воспитания, оздоровления и развития
воспитанников.

Избранные
представители
родительской
общественности

Общее собрание
родителей
Педагогический
совет,
Заведующая

Родители
(законные
представители)

Родительский
комитет
Заведующая
Заместитель
заведующей по
ВМР

2.2.Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура сбора
информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в целях развития
системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности
ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования своевременного предотвращения
неблагоприятных или критических ситуаций в ДОУ. Принятие управленческих решений,
основанных на фактах и данных, требует точных данных и способствует своевременному
предотвращению неблагоприятных или критических ситуаций.
В ДОУ динамично функционирует система мониторинга качества образования:
- Качество выполнения учебного плана, образовательной программы;
- Достижения воспитанников. Здоровье и здоровый образ жизни;
- Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды, компетентность
педагогов;
- Культура образовательного учреждения, психологический климат;
- Образовательные ресурсы ДОУ

Работа по проведению мониторинга качества образования (МКО) в ДОУ предполагает:
- наличие стандарта дошкольного образования, норм и требований (исходя из чего
ставились цели и с чем будут сравниваться полученные результаты);
- выработка критериев оценки качества образовательного процесса и показателей,
обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с точки зрения
соответствия стандартам (нормам);
- сбор данных о качестве образования в ДОУ;
- принятие и исполнение управленческого решения, и оценивание результатов принятых
мер в соответствии с целями, стандартами, нормами.
2.3. Информационно-аналитическое обеспечение управления ДОУ

Обновление управления ДОУ, прежде всего, связывается с формированием системы
информационно – аналитической деятельности как основного инструмента управления,
мониторинга качества образования.
В нашем ДОУ управление осуществляется на информационной основе, заведующая имеет
обязательный объём информации о состоянии и развитии процессов, за которые она отвечает и на
которые призвана оказывать управленческие воздействия.
Для создания целостной системы информационно – аналитической деятельности в ДОУ,
прежде всего, определены содержание, объём, источники (кто сообщает), сформированы потоки
информации и выведены на соответствующие уровни управления.
Эффективность организации и результатов мониторингового процесса в дошкольном учреждении
достигается, когда отслеживание качества происходит на всех уровнях управления ДОУ:
стратегическом, тактическом, оперативном.
Процедуры по управлению качеством всегда предполагают процесс взаимодействия
сотрудников по достижению качества запрограммированного результата, поэтому необходимым
шагом в детском саду стало делегирование полномочий по управлению качеством образования
субъектам управляющей подсистемы ДОУ.
В ДОУ управляющая подсистема представлена коллективным субъектом: заведующая,
старший воспитатель, завхоз, диетсестра. Все они помогают руководителю в управлении ДОУ;
осуществляют опосредованное руководство в соответствии с заданными целями, программой
развития ДОУ и ожидаемыми результатами.
Командный менеджмент в системе ДОУ способствует:
- более успешной работе ДОУ, так как функционирование и развитие зависит от обмена
информацией и от способности людей совместно решать проблемы;
- быстрой адаптации системы ДОУ к изменениям во внешней среде и повышению качества
образовательных услуг;
- повышению эффективности управления на основе умения заведующего работать не с
отдельными личностями, а с группой подчинённых (командой);
- модернизации организационной структуры управления ДОУ;
Командная деятельность по управлению мониторинговыми процедурами, направленными
на изучение качества образовательного процесса, даёт возможность оценить качество образования
в дошкольном учреждении, сделать экспертизу качества собственной деятельности и деятельности
подчинённых, наметить «точки роста». Использование полученных мониторинговых данных для
рефлексии и коррекции деятельности способствует профессиональному развитию каждого члена
коллектива образовательного учреждения, что находит своё отражение в повышении
эффективности управления в ДОУ и качества услуг, предоставляемых дошкольным учреждением
населению.
III. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Оценка качества кадрового обеспечения:

Дошкольное образовательное учреждение педагогическими кадрами и обслуживающим
персоналом укомплектовано полностью.
Общеобразовательный ценз состоит из 7 педагогов:

с высшим педагогическим образованием - 1 человек
средне-специальным образованием - 6 человек
С педагогическим стажем работы:
до 5 лет – 3 педагога
от 10 лет и более - 4 педагогов
Возрастной критерий педагогов составляет:
от 20 до 60 лет - 7 человек - 100 %
Важным моментом в воспитательном взаимодействии является педагогическое мастерство
и квалификация педагогов. Одним из ведущих инструментов оценки педагогической
квалификации в ОУ является аттестация педагогов. Аттестация является, с одной стороны,
стимулом профессионального роста, с другой стороны, служит механизмом обеспечения качества
образовательно-воспитательного процесса.
В ДОУ аттестовано 6 человек:
1 педагог имеет высшую квалификационную категорию;
5 педагогов имеют 1 квалификационную категорию.
В 2022 учебном году были аттестованы:
- на установление первой квалификационной категории – 1 человек, на установление высшей
квалификационной категории – 1 человек.
Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в 2022 году.
В ноябре 2022 года прошла аттестацию: Миклина А.А. – воспитатель, I категория.
В апреле 2023 года прошли аттестацию: Новгородцева В.В. – воспитатель, ВКК; Зинатулина
А.Р. – 1КК
В 2022-23 уч. г. планируют пройти аттестацию 1 человек
Уровень квалификации педагогических работников:
№ п/п

Наименование

1

Всего педагогических работников, из них имеют:

7

1.1)

высшую квалификационную категорию
по занимаемой должности
первую квалификационную категорию
по занимаемой должности
Соответствие занимаемой должности

1

без категории
награды, почетные звания
ученую степень, ученое звание
Численность
педагогических
работников,
повысивших квалификацию (курсы повышения
квалификации)

0
2
7

1.2)
1.3)
1.4)
1.5)
1.6)
2

2021г.

5
1

Таким образом, профессиональная компетенция педагогического состава ДОУ
позволяет успешно решать оздоровительные и воспитательно -образовательные задачи с
учетом современных требований требованиями ФГОС ДО.
Особые достижения ДОУ за год
Участие в конкурсах и мероприятиях города, на уровне ДОУ и др.
- Всероссийский дистанционный конкурс «Воспитатель года России-2022» - 1 место в
Свердловской области – Новгородцева В.В.;
- Городской конкурс агитационных и наглядных материалов по пожарной безопасности
«Неопалимая купина»;
- Городской конкурс территориальной избирательной комиссии «Город моей мечты» 2022г.
- Проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека, октябрь 2022г;
- «Осенние забавы»;

- Всероссийский день бега «Кросс-Нации-2022» - 3 место;
- Благотворительная акция «Щедрый вторник»
- Всероссийская массовая гонка «Лыжня России -2022» – 3 место;
- Городской спортивный конкурс «Зимние забавы»
- Участие в благотворительной акции «Посылка солдату» февраль, 2022г. (Благодарственное
письмо комитета солдатских матерей);
- Всероссийская акция «Окна Победы», посвященная 9 мая Дню Победы, 2022г.;
- Всероссийская акция «Свеча памяти», 2022г.;
- Конкурс Президиума Ревдинской городской организации Профсоюза работников народного
образования и науки РФ декоративно – прикладное творчество «Весенний букет» 2022г.
- Диплом (I место) «Правовая компетентность педагога» 2022г.;
- Диплом (I место) «Интернет – технологии и компьютер как инструменты современного
образовательного процесса» 2022 г.;
- Диплом (I место) «Правила дорожной безопасности»2022 г.;
- Диплом (I место) «Использование информационно - коммуникационных технологий в
педагогической деятельности» 2022 г.;
Реализация проектной деятельности
- проект «Правила дорожного движения» 2021- 2022» (Зинатулина А.Р.) – Диплом I степени.
- проект «Неделя безопасности» (Братанова Н.А.) – Диплом II степени.
- проект «Эх, масленица!» (Миклина А.А.) –Диплом I степени.
- проект по нравственно - патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
(Новгородцева В.В.) – Диплом I степени
- проект по окружающему миру «Деревья нашего края» (Новгородцева В.В.) – Диплом I степени
- проект «Яркие краски осени»» (Новгородцева В.В.) – Диплом III степени
Педагогические советы, семинары, смотры – конкурсы и другие методические мероприятия
проводились по годовому плану работы дошкольного учреждения.
Вывод: по данным мониторинга педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный
90% педагогов имеют педагогический стаж свыше 10 лет, высокий профессиональный уровень,
что является важным фактором благоприятно влияющим на качество образования в целом.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Созданы
условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: 1 раз в 3 года
прохождению курсов повышения квалификации, участия в городских методических
объединениях, получение консультативной помощи, методической поддержки, содействия
выполнению программ развития дошкольного образования.
В ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические
образовательные потребности педагогов. 100% педагогов получают своевременную методическую
помощь в организации образовательного процесса. Однако проблема заключается не только в
плановом повышении квалификации, но и самообразовании. В этой связи возникла реальная
необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблемы самообразования
и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий для успешной и
эффективной самореализации педагогов.
3.2.Оценка материально-технической базы.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение
современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической
базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих
СанПинов 2.4.3648 – 20 «К организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020к. №28
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в
Программе развития ДОУ, Соглашении по охране труда

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ.
Объекты, подвергающиеся
Состояние объектов
Характеристика оснащения объектов
анализу
на начало учебного
года
1
2
3
Здание
детского
сада Состояние
В
здании
2
этажа,
имеется
находится по адресу:
удовлетворительное
центральное отопление, подведены
г.Дегтярск, Свердловская обл.,
вода и канализация.
Полностью
ул. Калинина 16, принадлежит
оснащено
сантехническим
муниципалитету.
оборудованием.
Групповые комнаты
Состояние
В детском саду 4 групповых комнаты.
удовлетворительное
Каждая группа имеет свой вход из
общего коридора
Группы полностью оснащены детской
мебелью в соответствии с возрастом и
требованиям СанПиНов, шкафами для
учебно-методических и раздаточных
материалов, рабочими столами и
стульями для взрослых.
Имеются материалы и оборудование
для
поддержания
санитарного
состояния
групп
Оснащение
предметно-пространственной
развивающей среды соответствует
возрасту детей и ФГОС ДО
Музыкально-спортивный зал
Состояние
Музыкально-спортивный
зал
удовлетворительное
находится на втором этаже и
полностью оборудован спортивным
инвентарем, имеются фортепиано,
музыкальный
центр,
ноутбук,
интерактивная доска, мультимедийная
установка. Программно-методические
материалы соответствуют возрастным
особенностям, учитывают состояние
здоровья
детей,
индивидуальные
особенности, подбираются с учетом
ФГОС ДО.
Имеется
паспорт
музыкальноспортивного зала.
Методический кабинет
Состояние
Методический кабинет находится на
удовлетворительное
втором
этаже
и
полностью
оборудован. Имеются библиотека
методической
литературы
и
периодических
изданий,
2
компьютера,
2
принтера,
демонстрационные материалы.
Имеется мультимедийная установка.
Имеется
паспорт
методического
кабинета.
Пищеблок
Состояние
Находится
не
первом
этаже.
удовлетворительное
Полностью оборудован инвентарем и
посудой. Имеется электроплита, 2
духовых шкафа, электромясорубка,
водонагреватель, кипятильный бачок,
холодильное оборудование и т.д.

Медицинский кабинет

Состояние
удовлетворительное

Кабинет заведующей ДОУ

Состояние
удовлетворительное

Участки для каждой группы

Состояние
удовлетворительное

Физкультурная площадка

Состояние
удовлетворительное

Медицинский кабинет
( кабинет, изолятор с процедурной,
собственный туалет), находится на
первом
этаже
и
полностью
оборудован необходимым инвентарем
и медикаментами. Ноутбук. Имеются
бактерицидный облучатель, ростомер,
напольные весы. Имеется паспорт
медицинского кабинета.
Кабинет находится на первом этаже и
полностью
оборудован.
Имеется
стенка с нормативными документами
ДОУ, методической, специальной
литературой.
В наличии экран
видеонаблюдения,
телефон, факс,
письменный стол, стулья , компьютер,
принтер.
На территории ДОУ оборудовано 4
участка с 4 верандами. На всех
участках
имеются
зеленые
насаждения,
разбиты
цветники,
игровое оборудование – 4 качели, 2
горки, 4 песочницы, лавочки, столы и
лавочки, машина, ракета, бревенчатая
дорожка, шведская стенка, лесенка,
паутинки и горка-радуга для лазания,
турник, декоративные постройки, в
соответствии
с
возрастом
и
требованиями СанПиНов.
Спортивная
площадка
имеет
шведскую стенку, баскетбольные
кольца, в соответствии с возрастом и
требованиями СанПиНов. Имеется
разметка по правилам дорожного
движения (перекрестки).

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по
ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материальнотехническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях,
совещаниях по охране труда.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория
ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям
пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена работа по соответствию
условий труда (2022г.).
В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления
пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Необходимо провести реконструкцию медицинского кабинета с учётом современных
требований к оборудованию и отделки в соответствии с СанПиН для безвозмездной передачи его
в ведомство городской больницы. А также требуется пополнение предметно-пространственной
среды в групповых помещениях в соответствии с ФГОС ДО.

Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо провести выявленные ремонтные
работы, пополнить предметно-пространственную среду групп ДОУ развивающими модулями и
игрушками. Провести необходимые мероприятия по передаче медицинского кабинета в
безвозмездное пользование в городскую больницу.
3.3.Оценка учебно-методического обеспечения.
Учебно-методическое, обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В
ДОУ созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической
литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение
способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и
успехам в конкурсном движении. Созданы условия для организации и осуществления повышения
квалификации педагогов: 1 раз в 3 года прохождение курсов повышения квалификации, участие в
городских методических объединениях, оказание консультативной помощи, методической
поддержки, содействие выполнению программ развития дошкольного образования. В ДОУ в
полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические образовательные
потребности педагогов. 100% педагогов получают своевременную методическую помощь в
организации образовательного процесса.
В ДОУ создана безопасная развивающая предметно-пространственная среда. Предметнопространственная организация помещений создаёт комфортные условия, способствующие
социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. Групповые помещения
имеют все необходимые центры развития ребёнка с учётом интеграции образовательных областей,
гендерного подхода. В группах соблюдены принципы построения развивающей предметнопространственной среды: информативности, вариативности,
полифункциональности,
педагогической целесообразности,
трансформируемости, безопасности. Игры, игрушки,
дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям
развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Материалы и оборудование в группах используется
с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и
оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Имеется
оборудование для всех видов детской деятельности: игровой, продуктивной, познавательноисследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятие
художественной литературы, двигательной.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности
воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества,
отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим
и эстетическим требованиям, требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится
ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.
Вывод: В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного
процесса. Но требования к учебно-методическому обеспечению выполнены только частично. Так,
при подборе оборудования и определении его количества не учитывается количество
воспитанников в группах, недостаточно учитывается гендерная специфика материала для девочек
и мальчиков. Обеспеченность
дидактическими пособиями, методическим материалом,
развивающими играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО
составляет 75 %. При этом, важно создать среду смыслообразующую, с элементами
трансформации (видоизменения).
Необходимо пополнить предметно-пространственную
развивающую образовательную среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими
пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебнометодического обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в том числе с помощью
привлечения внебюджетных финансовых средств.

3.4. Информационно-методическое обеспечение:
В ДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие информационное обеспечение,
позволяющее в электронной форме:
- управлять образовательным процессом,
- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации,
- использовать образовательные ресурсы, проводить мониторинг и фиксировать ход
воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования,
- осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере
образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Имеются средства обучения: мультимедийная установка, экран, телевизор, DVD,
музыкальные центры, 4 магнитофона, колонки. Оборудование доступно и удобно для организации
работы с детьми.
Педагоги имеют возможность осуществлять взаимодействие с родителями по адресу
электронной почты или персонального сайта ДОУ.
Вывод: положительная динамика выполнения требований к информационному обеспечению
существует, но она недостаточна для того, чтобы говорить об эффективности. В ДОУ есть Wi Fi,
мультимедийная установка. Выполнение требований к информационному обеспечению сегодня
должно быть на более высоком уровне на группах нет ноутбуков, не осуществляется сетевое
взаимодействие между участниками образовательного процесса.
3.5. Медико-социальное обеспечение
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Муниципальное учреждение
здравоохранение «Детская городская поликлиника» на основании договора (Договор), а также
диетсестра ДОУ. Медицинский персонал, диетсестра, наряду с администрацией ДОУ несёт
ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества
питания. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала
оказываются бесплатно.
Структура, количество групп, количество мест и воспитанников
Группы

Возраст

Количество детей

Группа – ясельная
Группа – младшая
Группа – средне-старшая
Группа - подготовительная

1,5 - 3
3-4
4– 6
6–7

15
18
19
20

Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из
предельной
наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с
требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Персонал ДОУ проходит профилактические осмотры по графику.
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам. Перечень локальных актов организации питания в ДОУ:
Положение об организации питания детей в МБДОУ;
Положение бракеражной комиссии МБДОУ «Детский сад № 38»
Положение об Общественной комиссии пот контролю за организацией питания в МБДОУ;
Положение об административном контроле организации и качестве питания в МБДОУ.
План работы по организации питания детей дошкольного возраста.
В ДОУ организовано 3-х разовое питание, необходимое для их нормального роста и развития:

При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития,
физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья.
Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные группы
продуктов. Есть 10-дневное меню, технологические карты приготовления пищи.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение
санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В
целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока
строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил
личной гигиены. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобной мебелью . Воспитатели
приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется
администрацией, диетсестрой ДОУ и комиссией по контролю за организацией и качеством
питания в ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. При составлении
меню-требования зав. производством руководствуется разработанным и утвержденным 10дневным меню (осень - зима, весна- лето), технологическими картами с рецептурами и порядком
приготовления блюд с учетом времени года. Один раз в десять дней диетсестра контролирует
выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости
проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по
итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность
(количество белков, жиров, углеводов.)
Охват детей профилактическими оздоровительными мероприятиями составляет 100%,
посещаемость составляет 80%.
Динамика состояния здоровья детей
Мониторинг заболеваемости и физического развития детей
Распределение детей по группам здоровья.
Группы здоровья
2021г.
2022г.
Чел.
%
Чел.
Д1
68
63%
66
Д2
8
25%
8
Д3
8
12%
4
Данные по заболеваемости детей.
Заболевание
2022 г.
2021г.
всего
Всего случаев

84

Ранний
возраст
10

Старший
возраст
64

всего

%
65%
24%
11%

86

Ранний
возраст
7

Старший
возраст
79

Заболевания
верхних
дыхательных
путей
Дизентерия
Заболевания
нижних
дыхательных
путей
Пневмония

2

–

2

67

6

61

–
–

–
–

–
–

–
–

–
–

–
–

4

–

4

1

1

–

-

-

-

–

–

–

Другие
заболевания

12

4

8

18

5

13

Пропуски по болезни.
год

всего

Ранний
возраст

Старший
возраст

163

Пропущено 1
ребёнком в год
ранний возраст
15,1

320

Пропущено 1
ребёнком в год
старший возраст
4,1

2021г.

483

2022 г.

422

156

22,3

266

3,8

Выполнение плана по профилактическим прививкам.
Года

20212022г.

Количество детей
С 3 до 7 лет

От 1,8 до 3 лет

70

8

План

Выполнение

%

100%

68

83%

Анализ заболеваемости показал, что в детский сад поступают дети с первой группой
здоровья, но есть и дети со второй и третьей группами здоровья. Только к подготовительной
группе вследствие целенаправленной, систематической работы педагогам удаётся исправить
положение: уменьшить показатели по заболеваемости, увеличить показатели по физическому
развитию.
Значительное снижение заболеваемости детей в ДОУ затруднено в связи с экологическими
условиями, увеличением количества детей с хроническими заболеваниями, с соматической
ослабленностью, увеличением количества малообеспеченных семей, не имеющих возможностей
создания условий для гармоничного развития здоровья детей.
Вывод: В ДОУ имеется база данных о состоянии здоровья, индивидуальных
психофизиологических особенностях детей, содержащая сравнительный анализ состояния
здоровья детей за последние 5 лет, которая позволяет своевременно и квалифицированно
осуществлять профилактическую и планировать оздоровительную работу. Положительная
динамика наблюдается, но вероятность снижения показателей остается актуальной.
3.6.Оценка организации образовательного процесса
Образовательный процесс выстроен в соответствии с примерной основной
общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной на основе ФГОС ДО. Программа построена на
позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие,
формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных
качеств. Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка, строится на принципе культуросообразности, реализация этого
принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет
недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания, а также сочетает принципы
научной обоснованности и практической преемственности.
Программой учтено комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья
детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации
разнообразных видов детской творческой деятельности, особая роль уделяется игровой
деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Программа задает основополагающие
принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для
творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий.
В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного
возрастов (от 1,8 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до
уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Предлагаемое программное обеспечение содержание включает в себя также формы
организации образовательного процесса, средства и методы освоения этого содержания. Они
отличаются многообразием: показ и объяснение, постановка задач проблемного характера,
проведение экскурсий, бесед, организация детского экспериментирования как с предметами, с
природными объектами, так и с текстами, использование игровых приемов, мотивирующих
деятельность детей и пр. Они отвечают как возрастным особенностям детей, так и специфике
освоения самого содержания, благодаря чему создаются условия для успешной реализации
поставленных образовательных задач.
Содержание образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое воспитание»
Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих принципах:
1. Ориентировка на потенциальные возможности ребенка.
2. Реализация деятельностного подхода – это развитие самой деятельности, основных ее
компонентов (мотивов, целей, действий, способов действий или операций).
3. Реализация принципа «от общего к частному», специфика которого в этом возрасте заключается
в том, что всякое частное должно выступать перед ребенком как проявление чего-то общего, т.е.
не само по себе, а в системе других объектов или явлений, на основе чего познаются разные
свойства, взаимосвязи.
1. Интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания, который с одной
стороны, не нарушает целостность каждой из областей знаний (природа, родной язык, рисование и
др.), а с другой – существенно их взаимообогащает, способствует их смысловому углублению,
расширяет ассоциативное информационное поле детей.
2. Создание проблемной ситуации, характеризующихся определенным уровнем трудности,
связанной с отсутствие у ребенка готовых способов их разрешения и необходимостью их
самостоятельного поиска.
3. Наглядное моделирование, демонстрирующие детям некоторые скрытые зависимости и
отношения.
4. Создание условий для практического экспериментирования с разными материалами.
5. Продуктивное и игровое взаимодействие детей между собой и с взрослыми (диалогическое
общение).
6. Учет индивидуальных особенностей, как личностных (лидерство, инициативность, уверенность,
решительность и т.п.), так и различий в возможностях и в темпе выполнения заданий и др.
7. Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания в
дальнейшей свободной деятельности (игре, рисования и др.)
8. Учет специфики в развитии мальчиков и девочек. Так девочки более успешны в маленьком
пространстве и поэтому им легко удаются мелкие работы в отличие от мальчиков, при восприятии
текстов на слух девочки реагируют на то, как это сказано (эмоционально или нет), а мальчики на
смысл, в движении девочки более выразительны, а мальчики выносливы и т.д.
Сформулированные свыше принципы безусловно носят здоровьесберегающий характер,
обеспечивая полноценное психическое развитие, сохранение эмоциональной сферы,
формирование базисных характеристик личности.
В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного воспитания,
ориентируясь на ФГОС ДО к структуре примерной основной общеобразовательной программе
дошкольного образования, педагогический коллектив основной целью своей работы видит
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий
для умственного, физического и эмоционального развития детей, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения цели Программы решаются следующие задачи:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание
потребности в здоровом образе жизни;
- Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно –
эстетического и физического развития детей;
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в
целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество
в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
и семьи;
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросу воспитания, обучения и развития детей.
В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие
ребенка в деятельности по пяти образовательным областям: физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому. Игровая
деятельность пронизывает все разделы Программы, что соответствует задачам развития и
способствует сохранению специфики дошкольного детства.
Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально –
художественной, чтения, двигательной.
3.6.1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
от 29.10.2022. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 97 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп (большая часть) показали хорошие и высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с июля по август 2022 г родители участвовали в анкетировании «Независимая оценка
качества условий оказания услуг образовательной» (47% родителей), получены следующие
результаты:
Анкетирование родителей показало удовлетворенность качеством предоставляемых услуг.
С октября по ноябрь 2022 г. Детский сад проходил региональный Мониторинг качества
дошкольного образования 2022 с использованием инструментария МКДО для детей от 0-7 лет.
Результаты МКДО (оценка ОО в целом):
- образовательные ориентиры - 3 балла
- образовательные условия – 2.75 б
- информационное обеспечение – 3 б
- финансовые условия – 3 б

- материально-технические условия – 2,82 б.
- условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидами – 3 б
- здоровье и повседневный уход – 3 б
- безопасность – 3,13 б
- управление и развитие 3 б
Оценка образовательной организации в целом – 2.99 б
Итог: Детский сад соответствует базовому уровню.

3.6.2.Особенности образовательного процесса.
Дошкольное образовательное учреждение работает по основной общеобразовательной
программе – образовательной программе «Детский сад №38»
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
ДОУ функционирует в режиме 5 дневной рабочей недели.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного
периода года.
Созданы условия для разностороннего развития детей с 3 до 7 лет - детский сад оснащен
оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с
учетом финансовых возможностей ДОУ.
Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС
ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художествен-эстетическое и
физическое развитие.
Основные формы организации образовательного процесса:
-совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при
проведении режимных моментов,
-самостоятельная деятельность воспитанников.
Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) ведется по подгруппам.
Продолжительность НОД:
в ясельной группе (дети от 1,5 до 3 лет) – 8 – 10 минут;
в младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
в средне-старшей группе (дети от 4 до 6 лет) – 20-25 минут;

в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 25-30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы
продолжительностью 10 минут.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом
основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в
любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространение коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада проводит дополнительные ограничительные и профилактически меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средствах,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования
дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные рециркуляторы в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные,
климатические условия.
В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа:
развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность, здоровьесберегающие
технологии.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени и рассчитан в
соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой
дошкольного образования и включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов
детской деятельности;
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность;
- взаимодействие с семьями детей.
Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа
родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 38» работает по основной общеобразовательной программе, разработанной с учетом примерной
основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Особое
внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья
детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная
позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям. Программа обеспечивает достижение воспитанниками ДОУ готовности
к школе.
Приоритетным направлением работы дошкольного образовательного учреждения является
всестороннее развитие дошкольников, формирование у них экологического сознания,
нравственных качеств и патриотических чувств через ознакомление с бытом, ремеслом,
традициями русского народа. Дополняя обязательную часть общеобразовательной программы,

часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, в которых отражены
приоритетные направления, которые реализуются парциальными программами.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса составляет не более 40%.
Парциальные программы:
1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - О.Л.Князева, М.Д. Маханева.
2. «Юный эколог» С. Н. Николаева.
3. «Ладушки» И.Каплунова.
С целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного
учреждения за
2022 год, выявления возникших проблем в работе, а также для
определения дальнейших перспектив развития ДОУ был проведено самообследование
выполнения поставленных задач по основным разделам:
I. Совершенствование методической работы в ДОУ, направленной на профессиональный
рост педагогов в соответствии с ФГОС
II. Укрепление здоровья детей и развитие основных движений путем оптимизации
двигательной активности, а также внедряя здоровьесберегающие технологии.
III. Повышение уровня воспитательного потенциала образовательного процесса.
IV. Развитие предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС.
V. Взаимодействие с родителями воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
38» – это отдельно стоящее здание, внутри жилого комплекса, окруженного лиственными
деревьями. Достаточно удален от главной дороги. Территория детского сада озеленена, имеются
травяные газоны, спортивная площадка. У каждой возрастной группы свой оборудованный
участок.
МБДОУ «Детский сад № 38» осуществляет свою деятельность в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
- СанПин 2.4.3648 – 20 «К организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» утверждены (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020к. №28 г.Москва);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
– Уставом МБДОУ «Детский сад № 38»
– Лицензией на право ведения образовательной деятельности.
Основное внимание в 2022
году было уделено выполнению приоритетных
направлений развития системы образования Российской Федерации, реализации
государственной политики в сфере дошкольного образования с учетом региональной
специфики и запросов родителей на образовательные услуги.
Для этого были выдвинуты следующие задачи:
1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС ДО.
2. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в детском саду систему
физкукльтурно – оздоровительной работы, а также внедряя здоровьесберегающие технологии.
3. Повысить уровень воспитательного потенциала образовательного процесса через развитие
игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование семейной и гражданской
принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

4. Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и
родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической
компетентности, профилактики семейного неблагополучия.
5. Продолжать работу по обновлению предметно-пространственной среды, способствующей
развитию активности ребенка в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Деятельность ДОУ организована в соответствии с Уставом, локальными актами
учреждения, образовательной программой ДОУ, рабочими программами педагогов,
обеспечена годовым
и
комплексно-тематическим
планированием.
Содержание
планирования включает в себя формы работы, совокупность различных видов
деятельности, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально коммуникативному развитию, познавательному, речевому, художественно -эстетическому,
физическому. Учитываются принципы и подходы к организации образовательного
процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию
различных видов детской деятельности и их интеграцию. В процессе планирова ния
учитываются следующие параметры:
1. Общий объем непосредственно образовательной деятельности.
2. Продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной
деятельности в течение дня, распределение периодов непрерывной
непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во
вторую половину).
3. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной
деятельности.
4. Формы работы, в которых осуществляется непрерывная непосредственно
образовательная деятельность.
5. Образовательные области, задачи которых решаются в каждой из конкретных
периодов воспитательно-образовательной деятельности в течение дня.
Педагогами ДОУ разработаны рабочие программы с комплексно – тематическим
планированием на учебный год. Темы недели различны в зависимости от возрастной
группы. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний,
умений и навыков по данной теме.
Педагоги стали более тщательно планировать и организовывать образовательную
деятельность не только НОД (занятия), но и в течение всего пребывания ребенка в
детском саду: через все виды детской деятельности, основной из которых является
детская игра, что соответствует ФГОС.
Наш детский сад - это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия со
взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому
реализация образовательной программы требует целесообразной организации развивающей
среды. Она создается с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом,
чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное
занятие. Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки,
участвуют в играх, труде, общении. Все воспитатели детского сада стараются создать
педагогическую среду в группах так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя
увлекательное занятие.
В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего развития
дошкольников, в текущем учебном году были приобретены новые игры, игрушки и наглядные
пособия на все возрастные группы. Предметно - пространственная среда, организованная
педагогами соответствует требованиям ФГОС ДО, служит интересам и потребностям детей, а ее
элементы - полноценному развитию ребенка. В каждой группе созданы:
- центры познавательного развития;
- центры творчества;
- центры игровой деятельности;

- центры экологического воспитания и экспериментирования:
- центры речевого развития;
- центры уединения (домашней обстановки)
- центры физкультуры и здоровья.
Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей предметно пространственной среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и
наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги
предусматривают
виды организованной и самостоятельной свободной детской
деятельности в специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут
закрепить знания и умения в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей
средой. Иллюстрации, книги, работы детей, использованные на тематической неделе,
оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали
для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли
свои знания по теме.
Хорошей традицией нашего детского сада стала организация различных смотров –
конкурсов, в которых принимают активное участие сотрудники детского сада, и дети, и
родители (законные представители).
Конкурс на лучшее оформление детской площадки; конкурс «Детский са д – территория
здоровья» - на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной работы; конкурс
поделок и рисунков, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне; конкурс
на лучшую развивающую предметно-пространственную среду в группе, конкурс по
Пожарной безопасности «Неопалимая купина», и др.
Такие мероприятия, позволяют
каждому проявить свои творческие способности, обогатить свои знания по теме,
развивают коммуникативные способности и способы взаимодействия со всеми
участниками образовательных отношений. Проведение педагогами родительских
собраний в нетрадиционной форме (круглые столы, семинары -практикумы, тренинги,
тематические встречи), вызвали у родителей особый интерес и увеличение численности
на собраниях, и как следствие, педагогическую ком петентность в вопросах развития и
воспитания детей. Родители оказывают большую помощь в благоустройстве детского
сада (оформление группы, благоустройство территории МКДОУ, участие в
благотворительных акциях).
Использование разнообразных форм работы дало
определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными
участниками встреч и помощниками воспитателя. Именно на это и направлен принцип
взаимодействия с семьёй, обозначенный в документе - ФГОС ДО.
Образовательная работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном
взаимодействии всех педагогов ДОУ. Работа осуществлялась с учетом годового плана. В
соответствии с этим проводились спортивные и музыкальные развлечения, праздники.
Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственной
образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с
требованиями нормативных документов. Организованная и самостоятельная деятельность в
течение всего дня пребывания детей, проводилась с учетом календарного комплекснотематического планирования.
Большое значение в работе ДОУ имеют практические занятия по привитию детям
навыков безопасного поведения. С этой целью оформлены уголки «Безопасность»,
изготовлены методические пособия, макеты, ширмы, имеются планы работы.
Сохранение и укрепление здоровья детей – еще одно из основных направлений
работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие, поэтому
формирование привычки к здоровому образу жизни бы ли и остаются первостепенной
задачей детского сада. В течение года продолжалась систематическая работа по укреплению
здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня в
разных возрастных группах, для этого со стороны администрации проводился систематический и
персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи
воспитателям, испытывающим затруднения в решении различных проблем. В результате
проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили навыки самообслуживания и

взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены. Для повышения педагогической культуры
родителей оформлены памятки по закаливанию, в каждой группе имеется карта физического
развития детей, в медицинском уголке, на стендах размещены бюллетени по профилактике ОРЗ и
других вирусных инфекций. В течение учебного года воспитатели реализовали комплекс средств
организации двигательной активности детей: НОД по физической культуре, утренняя гимнастика,
закаливание солнцем, воздухом и водой (при соответствующем температурном режиме),
дыхательная, пальчиковая гимнастики, релаксационные паузы и физминутки, физкультурные
досуги и праздники. Профилактическая работа в детском саду проводилась с применение
комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей
температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на
воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений.
Диетсестра систематически проводила санитарно - просветительскую работу с сотрудниками,
осуществлялся контроль за организацией закаливающих мероприятий, питания детей,
ежемесячно проводился анализ заболеваемости детей и т. д. Анализ здоровья дошкольников
показал, что в целом динамика здоровья, как в прошлом году положительная, о чем
свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости детей и количество пропущенных
детодней на 1 ребенка. Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно
- оздоровительной работы, работа по совершенствованию физической культурой и
формированию представлений о здоровом образе жизни продолжается.
В целом, задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество
образовательного процесса. Как всегда на высоком уровне велась работа в плане
оформления наглядной информации для родителей. Яркие, красочные, со вкусом
оформленные стенды и папки-передвижки привлекают внимание родителей и оказывают
немаловажное значение в их педагогическом просвещении и компетентности.
Совместно с МАОУ СОШ № 30 ежегодно проходят совместные педагогические
советы, родительские конференции будущих первоклассников с участием учителей
начальных классов и показом открытых занятий. В МАОУ СОШ № 30 им. 10-го
гвардейского УДТК, постоянно посещают наши воспитанники музей Боевой славы, где
ведется работа по патриотическому воспитанию детей.
Для воспитанников старшего возраста в городской детской библиотеке, в читальном
зале проходили тематические встречи в соответствии с задачами годового пла на.
Наши воспитанники являются постоянными участниками различных городских
тематических мероприятий, проводимыми во Дворце культуры, спортивной школе. Таким
образом, взаимодействие МБДОУ с учреждениями социума позволяет решать проблемы
всестороннего непрерывного развития личности ребенка, вести непрерывную работу по
укреплению физического и психического здоровья воспитанников, а также стимулировать
непрерывное профессиональное развитие педагогов.
Участие ДОУ во всех городских мероприятиях позволяет ближе узнать деятельность
нашего детского сада и повлиять на его рейтинг.
3.6.3. Анализ методической работы в ДОУ.
Цель анализа: определить уровень продуктивности методической работы, её роль в
процессе включения педагогического коллектива в режим развития.
Цель педагогической деятельности на 2022-2023 уч. год:
Построение работы МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном
обществе.
Задачи:
1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС ДО.

2. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в детском саду систему
физкультурно – оздоровительной работы, а также внедряя здоровьесберегающие технологии.
3. Повысить уровень воспитательного потенциала образовательного процесса через развитие
игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование семейной и гражданской
принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
4. Продолжать создавать оптимальные условия для эффективного сотрудничества педагогов и
родителей на дифференцированной основе с целью повышения их социально – педагогической
компетентности, профилактики семейного неблагополучия.
5. Продолжить работу по обновлению предметно-пространственной среды, способствующей
развитию активности ребенка в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Реализация этих задач осуществлялась через следующие формы методической работы:
- педсоветы (разные виды)
- семинары-практикумы
- коллективные открытые просмотры педагогической деятельности
- методические часы и выставки
- деловые игры
- тренинги
- работа над групповыми проектами
- анкетирование
- решение проблемных задач и практических ситуаций
- тестирование
- работа творческих групп
- конкурсы различного уровня
- аттестация.
Все эти формы были направлены на выполнение конкретных задач ДОУ, сформулированных в
программе развития на 2019-2024 учебные годы. Педсоветы и мероприятия к ним (консультации,
смотры- конкурсы, творческие недели, тематический контроль), позволяли провести подробный
анализ ситуации развития предложенных направлений, выявить проблемы, провести коррекцию.
Для решения годовых задач было намечено и проведено пять педагогических советов.
Всё больше педагогов нашего ДОУ постигают новые формы самообразования – участвуют в
конкурсах; в сетевом взаимодействии, в рамках профессиональных сообществ, на различных
сайтах. В рамках введения ФГОС возникла реальная необходимость в применении качественно
новых подходов к решению проблемы самообразования и совершенствованию системы мер,
направленных на создание условий для успешного и эффективного самообразования каждого
педагога.
Учитывая это, необходимо в 2023 учебном году запланировать повышение профессионального
уровня педагогов через конкурсы различного уровня, обучения на курсах повышения
квалификации и через самообразование.
3.6.4. Содержание и качество подготовки выпускников
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым
планированием, с основной общеобразовательной программой – образовательной программой
МБДОУ «Детский сад №38» на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно
образовательной деятельности.
Количество и продолжительность непосредственно
образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями. Целесообразное
использование
новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационнокоммуникативные, технологии деятельностного типа) образовательной программы «От рождения
до школы» позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ.
Образовательная программа (далее Программа) приведена в соответствие с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждены Приказом

Минобрнауки РФ № 1155 от 17.09.2013). Реализация общеобразовательной программы
обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное
развитие (Конвенция о правах ребенка, 1989 г., ФГОС ДО), равные возможности для всех детей на
дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. Согласно требованиям
ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров,
которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного
детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том
числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников
Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в
рамках педагогической диагностики.
По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат
усвоения программного материала – 90 %. Такие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Вывод: В результате освоения программного материала у воспитанников формируется
устойчивый интерес к познавательной деятельности. Сложившаяся оздоровительнопрофилактическая работа способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию
мотивации на здоровый образ жизни. Большинство родителей удовлетворяет качество
образования в ДОУ.
Таким образом, в
ДОУ созданы условия для реализации гарантированного права
гражданам Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования, обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и
оздоровление детей.
3.7. Финансовая деятельность.
Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на
использование муниципального задания.
ДОУ представляет информацию о своей деятельности, в том числе в виде отчетов, органам
государственной статистики и налоговым органам, общественности, учредителю собственнику и
другим органам (лицам) в соответствии с законодательством Российской Федерации и
муниципальными правовыми актами города Дегтярска.
Бухгалтерский учет, отчетность и финансовый контроль в ДОУ ведется заведующей и главным
бухгалтером ЦБ ГО Дегтярск.
IV. Выводы и перспективы развития.
4.1. Учитывая результаты самообследования деятельности МБДОУ «Детский сад № 38» за
2022 год, можно сделать следующие выводы:
- совершенствуется образовательная деятельность, созданы условия для развития детей
- наряду с базовым образованием в детском саду осуществляется дополнительное образование
через внедрение кружковой работы. Педагоги ДОУ принимают активное участие в конкурсах
различного уровня, обобщают и распространяют свой педагогический опыт, обучаются в учебных
заведениях и проходят курсы повышения квалификации, педагоги осваивают современные
педагогические технологии и инновационные формы работы с детьми и родителями, что говорит
об эффективности проводимой методической работы.
- детский сад взаимодействует с социальными институтами города, что способствует
значительному повышению уровня социального развития детей, расширению их круга общения,
повышает его рейтинг.
- прослеживается уменьшение уровня общей заболеваемости за счёт проведения лечебнопрофилактических мероприятий
Проблемы:
- материальная база ДОУ частично соответствует современным и безопасным требованиям
(здание нуждается в капитальном ремонте).
- не в полной мере используются на практике современные образовательные технологии
развивающего образования.

- недостаточное участие родительской общественности в управлении учреждением.
- недостаточное внимание уделяется организации совместных спортивных мероприятий с
родителями группы раннего возраста, воспитанников младших и средних возрастных групп.
4.2. Перспективы развития на 2023 учебный год:
1. Создавать необходимые условия для дальнейшего осуществления воспитательнообразовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
2. Запланировать повышение профессионального уровня педагогов в процессе самообразования,
обучения на курсах повышения квалификации .
3. Уделить особое внимание планированию и содержанию работы детей подготовительной
группы, подготовить и провести семинар для педагогов и родителей «Основа преемственности
дошкольного и начального общего образования с учетом ФГОС ДО и ФГОС НОО» с участием
учителей начальной школы.
4. Усилить методическую поддержку педагогам в системном использовании в практике
современных педагогических технологий развивающего образования.
5. Развивать единую информационную среду детского сада.
6. Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечивать их психическое
благополучие
Исходя из анализа условий и потребностей МБДОУ «Детский сад № 38» и социума для
совершенствования педагогического процесса основной целью считать следующее:
Цель:
Проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в условиях ФГОС ДО.
Задачи:
- обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе ФГОС ДО через использование
активных форм методической работы: самообразование, сетевое взаимодействие, мастерклассы, обучающие семинары, открытые просмотры, «Творческая группа»
- повышение квалификации на курсах.
- активное участие педагогов в конкурсах различной направленности
- организация НОД с точки зрения баланса обучения и развития (новый взгляд на занятие)
4.3. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:
- продолжать ведение официального сайта МБДОУ и персональных сайтов педагогов;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».