программа развития МБДОУ № 38.pdf

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38»
623271, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Калинина 16,
тел. 8-34397 3-75 – 01, 8-34397 3-75 – 00
e – mail: degsad 38@ mail. ru
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ « Детский сад № 38»
_____ А.А. Галямутдинова

Программа развития
муниципального казенного
дошкольного образовательного
учреждения
«Детский сад № 38»

ГО Дегтярск 2019г.
1

Оглавление
1. Паспорт программы развития на 2019-2024г.
2. Исходное состояние МКДОУ «Детский сад № 38».
2.1. Информативная справка.
3. Проблемный анализ состояния МКДОУ «Детский сад № 38».
3.1. Анализ результатов деятельности МКДОУ «Детский сад № 38.
3.2.Анализ воспитательно-образовательного процесса МКДОУ «Детский
сад № 38».
3.3.Анализ условий организации педагогического процесса МКДОУ
«Детский сад № 38.
4. Концепция программы развития МКДОУ «Детский сад № 38.
5. Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения.
6.Управление программой.

2

l. Паспорт программы развития на 2019-2024 г.
Наименование
программы
Основания для
разработки программы,
нормативные документы

Разработчики
программы

Программа развития МКДОУ «Детский сад № 38» на 20192024 г.
1. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации")
2. Приказ Министерства образования и науки Российской
федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 « Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
15 мая 2013 г. №26).
4. Конституция РФ
5. Конвенция о правах ребенка
6.Устав МКДОУ «Детский сад № 38»

Коллектив педагогов МКДОУ « Детский сад № 38» под
руководством заведующей Галямутдиновой А.А. и старшего
воспитателя Лаптевой А.А.

Сроки выполнения и Программа реализуется в период с 2019г. по 2024 г.
этапы
реализации
программы
Назначение
программы

Проблема

Цель

Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы МКДОУ «Детский сад
№ 38» за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и
организации
воспитания,
управление
дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях реализации новой государственной образовательной
политики, создание условий для сохранения, приумножения
культурных и духовных ценностей народов России;
становление открытой, гибкой и доступной системы
образования.
Недостаточная готовность и включённость родителей в
управление качеством образования детей через общественно государственные формы управления.
Необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий.
Создание в детском саду системы интегративного образования,
реализующего право каждого ребенка на качественное и
3

Задачи

Ожидаемые
результаты

доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
возможности для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через
внедрение современных педагогических технологий, в том
числе информационно-коммуникационных.
1. Повышение качества воспитания и образования в ДОУ.
2. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и
образования дошкольников, через обновление развивающей
образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации
ребёнка в разных видах деятельности.
3. Развитие физкультуры и спорта для сохранения здоровья
детей.
4. Повышение эффективности использования средств
информатизации в образовательном процессе.
5.Совершенствование
материально-технического
и
программного обеспечения.
6. Использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе.
7. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с
детским садом.
Улучшение
состояния физического, психического и
социального здоровья детей.
Сформированность ключевых компонентов, необходимых для
успешного обучения ребёнка в школе
Повышение уровня правовой культуры всех участников
образовательного пространства.
Расширение области участия родителей в деятельности
МКДОУ « Детский сад № 38» (участии их в образовательном
процессе, в проведении совместных мероприятий); укрепление
взаимодействия МКДОУ « Детский сад № 38» и семьи.
Повышение технологической культуры педагогов.
Повышение компетентности педагогов в области применения
ИКТ.
Внедрение информационных технологий в образовательный
процесс.
Создание базы методических разработок с использованием
ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях
ДОУ.

4

2. Исходное состояние МКДОУ «Детский сад № 38».
2.1.Информативная справка.
Адрес учреждения: 623270 ,г.Дегтярск, ул. Калинина, д.16,Свердловская область
Телефон: 8(343)973-75-00, 8(343)973-75-01
Электронная почта: degsad38@mail.ru
МКДОУ « Детский сад № 38» был открыт в 1964 году на 78 мест. Он носит название
«Родничок».
Рядом расположены: жилые многоэтажные дома, магазин, аптека, сбербанк. Детский
сад имеет удобное транспортное расположение: в центре города, подъездные пути в
удовлетворительном состоянии.
Учредитель МКДОУ «Детский сад № 38» - Администрация ГО Дегтярск
Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными
актами:
 договоры с учредителем, родителями;
 правила внутреннего трудового распорядка;
 должностные инструкции;
 договора с другими организациями.
В настоящее время функционирует 1 разновозрастная группа.
Режим работы МКДОУ «Детский сад № 38» – 10 часов. Детский сад работает 5 дней в
неделю, суббота, воскресенье - выходные дни.
Руководитель учреждения: Галямутдинова Анастасия Андреевна.
Детский сад осуществляет:
- воспитание и развитие детей раннего возраста;
- обучение и развитие детей дошкольного возраста;
- психическое развитие.
Детский сад осуществляет мониторинг:
- детского развития (уровня развития интегративных качеств);
- мониторинг образовательного процесса (уровня овладения необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям).
Детский сад размещен в типовом здание, имеется водопровод, канализация, оснащен
прогулочными постройками для игровой деятельности, разбиты клумбы.
Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей
детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым
требованиям безопасности и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную
многофункциональную среду. Оборудование и оснащение зон в разновозрастной группе
позволяют детям заниматься играми и познавательной деятельностью. В детском саду
имеется кабинет заведующей, методический, игровая и спальная группы и актовый зал.
Материальная база детского сада находится в удовлетворительном состоянии. Детский
сад оборудован для полноценного функционирования, но необходимо провести
декоративный ремонт группы, спальной комнаты, методического кабинета. За текущий
год проводился косметический ремонт всего здания. Отремонтировали крыльцо и
покрасили игровое оборудование на прогулочной площадке. Состояние учебно5

методической базы улучшилось. В группах необходимо обновить и реконструировать
игровой, театрализованный, речевой уголок. В результате правильного построенного
образовательного процесса, созданных условий и знаний технологий, дошкольное
учреждение систематически и объективно отслеживает динамику развития и воспитания
ребенка-дошкольника.

2.2. Ожидаемые конечные результаты:
1. Повышение социального статуса МКДОУ «Детский сад № 38».
2.Внесение изменений в основную образовательную программу дошкольного учреждения
(организации) с учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования ФГОС ДО).
3. Создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их
возрастными
и
индивидуальными,
психологическими
и
физиологическими
особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром.
4. Использование новых финансово-экономических и организационно-управленческих
механизмов, устанавливающих зависимость объемов финансирования от качества и
результативности оказания услуг;
5. Создание в ДОУ новых форм работы с детьми, в том числе в сфере дополнительных
образовательных услуг.
6.Обогащение
материально-технической
базы
и
предметно-пространственной
развивающей образовательной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
7. Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
8. Внедрение информационно - коммуникативных технологий, проектного метода в
образовательный процесс.
9. Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития
творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.
10. Повышение уровня информации об образовании, её качества, прозрачности и
доступности для всех заинтересованных сторон;
11.Увеличение количества родителей (законных представителей), которые удовлетворены
качеством образовательных услуг в ДОУ.
3 . Проблемный анализ состояния МКДОУ.
Главная цель разработанной программы ДОУ – повышение качества воспитания и
образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на
образовательные услуги в отношении детей дошкольного возраста.

3.1Анализ результатов деятельности ДОУ.
В 2018-2019 учебном году в детском саду воспитывается 78 детей в возрасте от 2 до 7 лет,
Функционируют одна разновозрастная группа ( средне – старшая).Предельная
численность воспитанников за год 78 человек, по санитарным нормам - 78 чел
Наполняемость разновозрастной группы - 100%.
Распределение детей по подгруппам. Возрастные и индивидуальные особенности
контингента детей в МКДОУ.
2-3г.

3- 4г

4- 5 л.

6 – 7л.

девочки

11

11

6

7

мальчики

5

11

14

14

Итого

16

22

20

21
6

С 2019 года приоритетным направлением в деятельности детского сада является
организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с
учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего в семье, которая
является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи
коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм
сотрудничества. Одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление здоровья
детей, обеспечение полноценного физического развития и воспитания потребности в
здоровом образе жизни.
Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению здоровья.
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и
совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
 Соблюдение режима дня
 Учет гигиенических требований
 Утренняя гимнастика
 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
 Отработка двигательного режима в группе и на прогулке
 Закаливающие мероприятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяли педагоги в течение года. У
нас в детском саду уровень физического развития детей стал значительно выше, а в
результате этого снизился % заболеваемости. По результатам отчетного года нужно
сделать вывод, что в дальнейшей работе нужно продолжать уделять внимания вопросам
организации оздоровления, закаливания. Поэтому задача по укреплению здоровья детей и
снижение заболеваемости остается для нас приемлемой.
Проблемное поле:
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она
недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в
ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требуют
изменения блоки: « Здоровьесберегающие технологии в деятельности ДОУ» и
«Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех
участников образовательного процесса»
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

№

2

Количество

Всего педагогических работников.
в том числе воспитателей
старший воспитатель
музыкальный руководитель
Образовательный уровень:
высшее
средне - профессиональное

9
7
1
1
2
7
7

3

4

5
6

Квалификация педагогов
первая квалификационная категория
соответствие занимаемой должности
вторая квалификационная категория
Стаж работы по специальности:
менее 10 лет
от 10-20 лет
свыше 20 лет
Средний возраст педагогических работников:
Сведения о наградах:
Федеральные
Областные (региональные)
Районные (муниципальные)

6
2
1
1
7
40 – 55 лет
3

8

№

Год
рождения

Занимаемая
должность (с
какого года )

Наименование
оконченного учебного
заведения (год
окончания)

Галямутдинова
Анастасия
Андреевна
Лаптева Алёна
Александровна

30.04.1988г

Заведующая с
2018г

МИЭиП,
г. Москва

Стаж
работы
(общий,
педагогич
еский
11 лет
7 лет

21.12.1974г

УрГПУ
г. Екатеринбург

25 лет
25 лет

Лутфуллина
Татьяна
Владимировна

11.08.1962г

Старший
воспитатель с
2017г
Музыкальный
руководитель
с 2017г

Училище культуры.
г. Екатеринбург

37 лет
27лет

Братанова
Наталья
Алексеевна
Новгородцева
Виктория
Владимировна
Трегубко
Светлана
Степановна
Пислегина
Ирина
Юрьевна
Некрасова Вера
Леонидовна

07.06.1977г

Воспитатель с
2008г

22г
11лет

26.07.1989г

Воспитатель с
2015г

17.08.1959г

Воспитатель с
1979г

06.11.1969г

Воспитатель с
1989г.

Педагогический
колледж. г.
Красноуфимск
ГБПОУ СО «
Ревдинский
пед.колледж»
Педагогическое
училище
г.Екатеринбург
Педагогическое
училище .г Ревда

25.10.1980г

Воспитатель с
2018г

Суровцева
25.09.1974г
Алёна
Николаевна
Фефелова Нина 12.02.1960г
10 Рудольфовна

Воспитатель с
2018г

1

2

3

4

5

6

7

8

Ф.И.О.

9

Воспитатель с
1983г.

13лет
4г
40 лет
40 лет
30 лет
30 лет

Проф.переподготовка .
ГБПОУ СО
«Ревдинский
6 мес.
пед.колледж»
УрГПУ г. Екатеринбург 25 лет
25 лет
Проф.переподготовка .
ГБПОУ СО
«Ревдинский
пед.колледж»

36 лет
35 лет

Характеристика достижений ДОУ:
2004г – Грамота за участие в городском конкурсе, посвящённому 50 – летию МО « г.
Дегтярск» по созданию информационно – познавательного материала о родном городе и
Урале, нравственно патриотическое воспитание детей.
2006г – Диплом победителя городского фестиваля творчества, посвящённого Дню Матери
в номинации « Литературное творчество», чтец – декламатор.
2006г - Диплом за участие в городском спортивном празднике.
9

2007г – Диплом за 2 место в командном первенстве спартакиады дошколят спортивного
праздника, посвящённого « Дню города Дегтярска», с результатом 55 очков.
2008г.- Грамота за участие в городском музыкальном фестивале «Когда зажигаются
звезды» дошкольных образовательных учреждений
2008г – Грамота за участие в городском спортивном празднике дошкольных
образовательных учреждений, посвящённому « Году семьи»
2008г – Благодарственное письмо за участие в выставке творческих работ « Научи своё
сердце добру», посвящённой Дням милосердия в Свердловской области.
2012г – Благодарственное письмо за активное участие в массовых соревнованиях по
лёгкой атлетике Всероссийский день бега « Кросс нации – 2012г»
2014г – Грамота за активное участие в соревнованиях « Осенние старты»
2014г – Благодарственное письмо за активное участие детских коллективов в
мероприятиях « Года культуры» в ГО Дегтярск в 2014году.
2014г – Благодарность за активное участие в Благотворительной акции « Поздравь солдата
с Днём Защитника Отечества»
2015г.- Благодарность за организацию и подготовку праздника «Удивительный концерт на
планете детства», посвящённого международному Дню защиты детей.
2015г - Благодарность за активное участие в Благотворительной акции « Поздравь солдата
с Днём Защитника Отечества»
2016г - Благодарность за активное участие в Благотворительной акции « Поздравь солдата
с Днём Защитника Отечества»
2016г – Диплом за победу в номинации «Самый лучший художественный образ в песни» в
городском фестивале детского творчества « Песни и танцы народов мира», посвящённом
Дню народного единства.
2016г - Диплом за победу в номинации « Лучший национальный костюм» в городском
фестивале детского творчества « Песни и танцы народов мира», посвящённом Дню
народного единства.
2016г – Благодарственное письмо за организацию и подготовку праздника « На полянке у
гнома»,посвящённому Дню защиты детей.
2016г – Диплом за 3 место в спартакиаде среди дошкольных образовательных учреждений
ГО Дегтярск в 2015 – 2016гг.
2016г – Грамота за активное участие в городском конкурсе театрализованных
представлений агитбригад « Дорожная азбука», посвящённом 80 – летию службы ОРУД –
ГАИ- ГИБДД
2017г - Грамота за участие в городском творческом конкурсе агитбригад « Безопасная
мода для пешехода»

10

2017г - Диплом за победу в номинации « Лучший национальный танец» в городском
фестивале детского творчества « Песни и танцы народов мира», посвящённом Дню
народного единства.
2017г - Диплом за победу в номинации « Самое артистичное исполнение песни» в
городском фестивале детского творчества « Песни и танцы народов мира», посвящённом
Дню народного единства.
2018г – Благодарность за активное участие в спортивной спартакиаде среди работников
образовательных организаций ГО Дегтярск в 2017 – 2018 учебном году.
2018г – Диплом за участие в спартакиаде дошкольных образовательных учреждений ГО
Дегтярск 2017 – 2018 г.
2018г – Благодарственное письмо за подготовку и участие в музыкально –
театрализованном представлении « Путешествие по стране Детства», посвящённого
международному Дню защиты детей.
2018г - Диплом за победу в номинации «Самое оригинальное исполнение песни» в
городском фестивале детского творчества « Песни и танцы народов мира», посвящённом
Дню народного единства.
2018г - Диплом за победу в номинации «За лучший оригинальный танец» в городском
фестивале детского творчества « Песни и танцы народов мира», посвящённом Дню
народного единства.
2018г – Диплом 3 степени за участие в XI Областном фестивале творчества работников
образования Свердловской области «Грани таланта – 2018» в номинации « Вокал (
ансамбли»)
2019 г -Грамота за активное участие в городском конкурсе театрализованных
представлений агитбригад « Засветись на дороге, стань ярче!»
2019г – Благодарственное письмо за активное участие в Благотворительной акции
« Поздравь солдата с Днём Защитника Отечества», за заботу и моральную поддержку
солдат срочной службы.

11

С 2015 года педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад № 38» работает по
«Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности.

Результаты выполнения воспитательно-образовательной деятельности
за 2018-2019 учебный год.
Разделы
программы

Уровень
освоения
знаний детьми

Высокий

Средний

Низкий

Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

50 %

50%

-

83%

17%

-

33%

67%

-

Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие

50%

50%

-

50%

50%

В соответствии с программой была дополнена и переоборудована предметноразвивающая среда в группе. В период учебного процесса педагогический коллектив
накапливал и приобретал программный и дидактический материал- это позволило
педагогам добиться в учебно-воспитательном процессе нужных результатов.
Значительные улучшения произошли в уровне развития детей ознакомлении с
окружающем миром, экологии, музыкальной, театрализованной, физкультурной, а также в
уровне игровой деятельности.
Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом
возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации
образовательной области «Познание», а именно познавательно-исследовательская
деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитателем недостаточно
применяется в непосредственной образовательной деятельности опытноэкспериментальная деятельность.
Необходимо уделить педагогическому коллективу внимание на НОД по
художественному творчеству, конструированию, и по формированию элементарных
математических представлений.

Проблемное поле:
В связи с введением в образовательный процесс ФГОС и новых форм работы уровень
квалификации педагогического персонала учреждения не позволяет качественно
спланировать и организовать образовательный процесс, и, в свою очередь, получить
максимально возможные образовательные результаты.

3.2.Анализ воспитательно-образовательного процесса.
Динамика результативности обеспечивается внедрением в практику работы ДОУ
нового содержания и организации методов и приёмов воспитания и обучения
комплексным подходам к развитию личности наших детей. Существенная динамика
отмечена в изобразительной деятельности, в экологическом воспитании, развитии речевой
деятельности, игровой деятельности.
12

С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса в ДОУ,
главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, необходимо:
осуществлять социально-нравственное развитие детей через его отношения с
окружающим миром;
- совершенствовать интеллектуальное развитие ребёнка через формирование высших
психических и познавательных процессов;
- уделять особое внимание развитию речи, игре, физической подготовленности;
- способствовать развитию экологической культуры.
Проведённый выше анализ результатов педагогической деятельности коллектива ДОУ
показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий
и организации учебно-воспитательного процесса.
В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется по
основной общеобразовательной программе.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает
использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто
усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей,
которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии. При этом,
важное значение имеет соблюдение поэтапного обучения:
1.этап первичного освоения знаний и умений;
2.этап самостоятельного применения знаний и умений в специально организованных
условиях;
3.этап самостоятельного творческого применения детьми знаний и умений.
Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его организация,
содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ, обеспечивают
психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, готовность к
следующему этапу жизни – школьному. Актуальной остаётся задача повышение
эффективности учебно-воспитательного процесса по достижению задач трех направлений
развития ребёнка.
В этой связи требуется решение следующих проблем:
1. Дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы
ДОУ (соблюдение
Федеральных государственных образовательных стандартов);
2. Активизация внедрения педагогических технологий в образовательно-воспитательном
процессе;
3. Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи в
образовательном процессе.

3.3 .Анализ условий организации педагогического процесса.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса,
являются условия его организации, анализ которых позволит выявить причины и
возможные последствия его нарушения, также позволит наметить пути его
совершенствования. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно
педагогические кадры учреждения. Детский сад кадрами укомплектован, педагогический
состав ДОУ заведующая и воспитатель. Повышение уровня квалификации обеспечивается
участием педагогов в методических объединениях, через курсы повышения
квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.
Важнейшей характеристикой ДОУ является социально-психологический климат в
коллективе. В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с
благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному процессу
решения стоящих перед коллективом задач. В ДОУ обеспечивается психологический
комфорт работникам, создаётся атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на
успех. Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном
контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие
ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
13

Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение,
оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских
отношениях. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в
образовательный процесс.
Проблемное поле:
Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.
Наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением
к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к
участию в интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО

Перспективы развития:
Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально
ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному
процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с
живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернетресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов,
участие в управлении ДОО и др.)
Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательнообразовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды позволяет
осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ
используется для разнообразной работы.
В ДОУ
функционирует одна
разновозрастная группа оздоровительной
направленности. Групповые помещения, расположение мебели, устройство игровых зон
обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в
достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей.
Оборудованы предметные и игровые центры: семья, магазин, конструирование, уголок
правил дорожного движения, познания, художественного творчества,
сенсорики,
театрализованный уголок, уголок природы и экспериментирования, настроения,
дежурства.
Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных
моментов и праздничных мероприятий используется магнитофон.
Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой
материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.
Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: мячи,
скакалки, массажные дорожки, кегли др.
Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что
способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при
поступлении в детский сад.
В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того,
чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей
имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности.
Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы
крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов.
Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для
художественного конструирования.
Для развития у детей естественнонаучных представлений в группе оборудованы
соответствующие зоны «Познание», «Уголок экспериментирования». Воспитателями
эстетично оборудован уголок природы, в нём представлены: календарь природы, стенд
«Времена года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми
охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических
представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве имеется
демонстративный и раздаточный материал.
14

Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На
занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской
Федерации, Свердловской области.
В ДОУ имеются технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, принтер.
На игровом участке созданы необходимые условия для физического развития детей, он
оснащен спортивным оборудованием: бревно, лестница, песочница.
Методический
кабинет ДОУ укомплектован методической литературой по всем направлениям. За
последний год приобретено много методической и познавательной литературы в помощь
воспитателю.
На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных
растений. В целом, условия ,созданные в детском саду, способствуют воспитанию у детей
эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя
комфортно и защищённо.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических
игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического
процесса направлено на выполнение Федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и
технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на
удовлетворение социального заказа.
Проблемное поле: содержание предметно - развивающей среды в группе недостаточно
отвечает потребностям современных детей и не всегда достигается развивающий эффект
зон развития детей. Основной причиной данной проблемы является слабая материальная
база учреждения.

4. Концепция программы развития ДОУ.
Основной целью Программы развития является создание в детском саду системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное образование. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество
результатов образовательной деятельности по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия
взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных
способностей и развитие творческого потенциала.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и
Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского
сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации
педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно адаптироваться и удачно
реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях
интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский
подход к достигнутым результатам в деятельности ДОО, соответствие потребностям
современного информационного общества в максимальном развитии способностей
ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию,
работать с разными видами информации
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию
собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
15

Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны –
бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой
стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
воспитательно- образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития
деятельности МКДОУ Детский сад № 38» служат:
 «Качество образования»
 «Зеленый огонек здоровья»
 «Сотрудничество»

Основные принципы, которыми будем руководствоваться,
выстраивая деятельность ДОО.
Принцип системности – целостный подход, взаимодействие всех направлений и
звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;
принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и
предполагает использование новейших технологий и методик;
принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта,
индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и
взрослых;
Принцип гуманизации – основывается на усилении внимания к личности каждого
воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с
полноценным познавательно – речевыми, моральными и физическими качествами,
создании максимально благоприятных условий для развития его творческой
индивидуальности;
Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный
материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;
Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с
учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;
Принцип инновационности – определяет постоянный поиск и выбор идей,
наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Образ будущей ДОО - это детский сад, где ребенок реализует свое право на
индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, возможностями и
способностями; педагоги развивают свои профессиональные и личностные качества;
руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в
творческом поисковом режиме, основываясь на гуманных отношениях партнерского
сотрудничества.
Основной структурной единицей в процессе развития ДОО выступает
взаимодействие участников образовательных отношений в системе «педагог- ребенокродитель». Родители формируют социальный заказ на уровне общественной потребности;
воспитатели являются непосредственным реализатором образовательных услуг на уровне
государства; дети выступают как потребители оказываемых ДОО услуг по обучению и
воспитанию, развитию личности.
Для того, чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с
семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической культуры,
формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а также
профессиональные умения контактировать с родителями.
16

Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ
заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного
процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему
развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.

Цели и задачи программы развития ДОО
Целью программы развития ДОО на период до 2024 года является:
Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей,
как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и
детского сада.
Основными задачами развития выступают:
1. Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
 новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение
отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),
 новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение
информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),
 обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения
информационных технологий в образовательный и управленческий процесс
2. Создание условий для эффективного участия всех
заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и
здоровьесбережения детей
3. Повышение качества работы с родителями воспитанников
4. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского
сада, обновление материально- технической базы

Прогнозируемые результаты программы развития
Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения;
для детей – получение полноценного качественного образования в соответствии с
индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;
для педагогического коллектива – повышение интереса к профессии и развитие
профессиональной компетентности;
для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу;
для социума – реализация системы социального партнерства.
Ожидается, что все вышеуказанное поможет превратить воспитательнообразовательное пространство ДОО в благоприятную среду для развития
индивидуальности каждого ребенка.

5.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2024 года. Стратегия определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие
детского сада. Эти направления сформулированы в целевых программах «Качество
образования», «Зеленый огонек здоровья», «Сотрудничество» обеспечивающих участие в
реализации программы коллектива детского сада, родителей воспитанников, социума.
Программы
взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают
последовательность тактических мероприятий.
17

Целевая программа: «Качество образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического
образования, требованиями предъявляемыми социумом к личности и уровнем
профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий,
направленных на повышение квалификации педагогов.
Цель: Совершенствование образовательной деятельности
ДОО через овладение
современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие
ребенка- дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МКДОУ
«Детский сад № 38» требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов.
Задачи:
 Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого
ребенка на качественное и доступное образование
 Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом
родителей.
 Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей реализации
нового содержания и достижению новых образовательных результатов
 Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс
План действий по реализации программы «Качество образования»
Направления
работы

Система мероприятий

срок

Организационно-подготовительный этап /2019 год/
Организация работы творческой
2019
группы по корректировке
Программы

Совершенствование
образовательной
программы(в
соответствии с ФГОС)
Приведение в
соответствие с
современными
требованиями
нормативно-правового,
материальнотехнического,
финансового, кадрового,
мотивационного
компонентов ресурсного
обеспечения
образовательной
деятельности

-Разработка
и
корректировка Постоянно
локальных актов, обеспечивающих
реализацию программы развития
-разработка проекта обновления
учебно-материальной
базы
образовательной
деятельности 2019
(создание творческой группы)
-Составление (корректировка) плана
графика
курсовой
подготовки 2019
педагогов на 2018-2021 гг

ответственный
Воспитатель

Заведующая

Заведующая
Заведующая

18

Совершенствование
системы
планирования
(календарного,
перспективного
в
соответствии
с
реализуемой
ООП,
разработка
рабочих
программ педагога)

-Комплекс
методических
мероприятий для педагогов по
организации
планирования
образовательной деятельности
-сбор необходимой информации

2019-2020
согласно
годового
плана

Заведующая
воспитатель

Ориентация педагогов на
-Разработка комплекта
2019-2020
приоритет
методических материалов
самостоятельной
«Проектная деятельность»
деятельности ребенка,
«Портфолио дошкольника»
использование
«Портфолио педагога»
инновационных программ -Консультации и итоговые
и технологий. Разработка
педсоветы, направленные на умение
методического
работать с проектами
сопровождения по
-разработка и уточнение
внедрению проектной
методических рекомендаций по
деятельности и
планированию и проведению
интегрированного подхода интегрированных занятий
к организации
образовательного
процесса.
Создание условий для
-повышение квалификации
2019-2020
расширения возможностей педагогов
использования ИКТ в
-сбор необходимой информации
процессе управления ДОУ
и повышении качества
образовательной
деятельности
Развивающий (обновленческий) этап /2019-2022 годы/
Новый качественный
-корректировка образовательной
2019-2021
уровень образовательной
программы в соответствии с ФГОС
программы учреждения , дошкольного образования и с
обеспечивающий
учетом Примерной ООП
обновленную модель
-формирование модели режима дня,
образовательного
недели, года с учетом обновленной
пространства ДОУ
модели образовательного
пространства
-разработка рабочих программ по
образовательным областям
-Разработка примерного
календарно- тематического
планирования

Заведующая
воспитатель

Заведующая
Воспита-тель

Заведующая
Воспитатель

19

Совершенствование
образовательной
деятельности через
овладение современными
технологиями,
обеспечивающими
целостное развитие
ребенка

Обновление предметноразвивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания дошкольного
образования достижению
новых образовательных
результатов ДОО

- использование в образовательной 2019-2024
деятельности современных
развивающих технологий (изучение,
внедрение, реализация в
соответствии с индивидуальными
планами педагогов)
-индивидуализация и
дифференциация образовательной
деятельности (введение в практику
работы по формированию
«портфолио» дошкольника ,
составление индивидуальных
маршрутов развития воспитанников
,дифференцированные планы)
-выявление и формирование
приоритетного направления
воспитательной работы в группе

-оборудование группового
Постоянно
помещения развивающими
по мере
пособиями, сюжетными игрушками, финансиро
играми развивающей
вания
направленности;
-пополнение программнометодического, дидактического и
диагностического сопровождения
образовательной программы
Повышение
-Приобретение программного
По мере
эффективности обучения , обеспечения, компьютерной
финансиро
формирование
техники
вания
целостности восприятия
-Активное применение ИКТ в
изучаемого материала за
образовательной деятельности
счет применения ИКТ в
образовательной
деятельности
Повышение
-курсовая подготовка
постоянно
профессионального
-участие в работе РМО
уровня педагогических
-транслирование опыта работы
кадров в вопросах
через участие в конкурсах,
использования в практике публикацию на сайте ДОУ,
работы современных
проектную деятельность
технологий дошкольного
-Ведение портфолио педагога- как
образования
инструмента отслеживания уровня
повышения профессионального
мастерства и творческого роста
Аналитико- информационный этап /2024 год/
Оценка эффективности и -Отслеживание эффективности
В течение
совершенствование
внедрения в практику работы
всего
инновационной модели
современных педагогических
отчетного
образовательного
технологий (система контроля;
периода
пространства,
мониторинг детского развития и
обеспечивающей новое
освоения образовательных
качество образования
программ; мониторинг
удовлетворенности родителей

Заведующая
Воспитатель

Заведующая
Воспитатель

Заведующая
Воспита-тель

Заведующая
Воспитатель

Заведующая
Воспитатель

20

качеством предоставляемых
образовательных услуг)
-Анализ эффективности внедрения
2023в учреждении новой системы
2024г.г
планирования, внесение
необходимых корректив в планы
образовательной деятельности
- мониторинг эффективности
внедрения индивидуальных и
дифференцированных маршрутов и
программ
-анализ реализации проекта
обновления учебно-материальной
базы образовательной деятельности
Персонифицированный
-мониторинг актуального состояния Ежегодно
Заведующая
учет деятельности
кадровой обстановки в ДОУ
воспитатель
педагогических кадров.
(программа мониторинга,
Внедрение,
статистические данные)
совершенствование и
- демонстрация портфолио
К 2023 г.
распространение
педагогов
перспективного опыта
- обобщение и трансляция
В течение
перспективного педагогического
всего
опыта интеграции образовательных отчетного
областей, организации
периода
самостоятельной и совместной
образовательной деятельности
детей и педагогов (публикации , в
т.ч на сайте ДОУ, )
Определение новых
-проведение проблемно2024 г.
Заведующая
направлений развития
ориентированного анализа
воспитатель
деятельности ДОО по реализации
Программы развития
-Публикация результатов и
итогового заключения о реализации
Программы развития(открытый
информационно-аналитический
доклад, сайт ДОО)
Прогнозируемый результат:
- Обновление содержания образования в соответствии с современными требованиями
общества и социальным заказом родителей.
-Повышение качества образовательной деятельности.

Целевая программа:
«Зеленый огонек здоровья»
Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в ДОО.
Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в области
оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития
Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в ДОУ.
Задачи:
 Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей
дошкольного возраста.
21





Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ.
Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов по
организации двигательной деятельности детей
Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию
здорового и физически развитого ребенка
План действий по реализации программы
«Зеленый огонек здоровья»
Направления
работы

Система мероприятий

срок

отве
тственн
ый

Организационно-подготовительный этап /2019 - 2020 год/
Создание условий для
-Разработка системы мероприятий,
2015
оптимизации
направленных на укрепление
деятельности по
здоровья, снижение заболеваемости
сохранению и
воспитанников (Программа
укреплению здоровья
«Зеленый огонек здоровья»)
детей в детском саду,
пропаганде ЗОЖ среди
воспитанников их
родителей
Развивающий (обновленческий) этап /2021-2023 годы/
Реализация
системы -Интеграция здоровьесберегающих Постоянно
мероприятий,
технологий
в
образовательные
направленных
на области ( интегрирование их в
укрепление
здоровья, различные виды самостоятельной
снижения
детской деятельности и совместной
заболеваемости
деятельности с педагогами).
воспитанников
-использование
разнообразных
форм организации двигательной
активности детей;

Заведую
щая
Воспитатель

Укрепление
материальнотехнической
базы
детского
сада,
совершенствование
предметно-развивающей
среды всех помещений
ДОУ
с
позиции
здоровьесбережения.

Заведую
щая

Приведение в соответствие с
требованиями СанПиН и пожарной
безопасности территории, здания,
помещений и коммуникационных
систем учреждения:
- Капитальный ремонт двух групп
- Замена оконных блоков
- Декоративный ремонт пищеблока

Постоянн
о по мере
финансир
ования

Заведую
щая
воспитатель

- Ремонт игровых площадок
-приобретение спортивного и
игрового оборудования для
прогулочных участков
- Частичная замена кухонной и
столовой посуды
- Приобретение мебели для
групповой (стеллажи для игрушек,
раздевальные шкафы, взрослые
стулья, шкафы для посуды)
- Оснащение ПРС современным
22

игровым оборудованием,
дидактическими пособиями,
отвечающими необходимым
санитарно-гигиеническим
требованиям и задачам, реализуемой
ООП
-приобретение детского спортивного
оборудования для физкультурного
зала
-приобретение мультимедийной
установки, компьютера
Повышение профессиона
льного
уровня
всех
категорий работников по
вопросам охраны жизни
и здоровья детей;
Повышение
педагогического
мастерства и деловой
квалификации педагогов
по
организации
двигательной
деятельности детей
Пропаганда среди семей
воспитанников активной
позиции по отношению к
спорту и физическому
воспитанию

-Постоянно действующий семинар:
«Здоровьесберегающие технологии,
их применение в рамках ФГОС»

В течение
всего
отчетного
периода
В течение
всего
отчетного
периода

-комплекс методических
мероприятий (РМО, семинары –
практикумы, открытые занятия и пр)
по организации двигательной
деятельности детей и занятий
физической культурой
-совместные спортивные
В течение
мероприятия (праздники, походы,
всего
экскурсии и пр.)
отчетного
-организация консультативной
периода
помощи (на родительских
собраниях, наглядная информация,
фоторепортажи с различных
мероприятий и пр)
-пополнение материалами на сайте
детского сада страницы "Здоровые
дети – в здоровой семье"
Аналитико- информационный этап /2024 год/
Комплексная оценка
-Анализ эффективности
2024
эффективности
мероприятий, направленных на
здоровьесберегающей и
повышение компетентности
здоровьеформирующей
педагогов и родителей в воспитании
деятельности ДОУ
здорового и физически развитого
ребенка (Публикация ежегодного
публичного доклада руководителя на
сайте ДОО)
Транслирование опыта
-проектная деятельность
В течение
работы дошкольного
-публикации о мероприятиях на
всего
учреждения в вопросах
сайте д/с
отчетного
приобщения детей и
периода
взрослых к культуре
здоровья
Анализ эффективности -Осуществление программы
работы по укреплению производственного контроля
материальнотехнической
базы

Заведую
щая
Воспитатель
Заведую
щая
Воспитатель

Заведую
щая
Воспитатель

Заведую
щая
воспитат
ель

Заведую
щая
воспитат
ель
Заведую
щая

23

детского
сада,
совершенствованию
предметно-развивающей
среды всех помещений
ДОУ
с
позиции
здоровьесбережения
Прогнозируемый результат:
 Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного
процесса
 Оснащение предметно-развивающей среды ДОО оборудованием для развития
двигательных навыков о проведения занятий физической культурой
 формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье
 Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах
здоровьесбережения и практических навыков в организации двигательной
деятельности дошкольников

Целевая программа:
«Сотрудничество»
Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно
дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются
возможности и условия конкретных семей, их интересы.
Недостаточное количество
родителей вовлечено в работу ДОО.
Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОО, в основу которого
заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с
акцентом на личностно-деятельный подход.
Задачи:






Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого
круга родителей, использование в работе детского сада положительного опыта
семейного воспитания.
Создание благоприятных условий для повышения педагогической и
психологической грамотности родителей в воспитании и образовании детей
дошкольного возраста.
Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области
сотрудничества с семьей.
Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада;
Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и
контроле деятельности ДОО.
План действий по реализации программы
« Сотрудничество»

Направления
Система мероприятий
срок
ответственн
работы
ый
Организационно-подготовительный этап /2019 - 2020 год/
Оценка актуального -Мониторинговые исследования
2019Заведующая
состояния работы с степени удовлетворенности
2020
Воспитатель
родителями
и
с заинтересованного населения качеством
заинтересованным
образовательных услуг,
24

населением
(родители, имеющие
детей
дошкольного
возраста,
представители
учреждений
образования
и
здравоохранения).
Создание условий для
совершенствования
системы
взаимодействия
с
родителями

предоставляемых ДОУ
-Система контрольных мероприятий
(внутриучрежденческий контроль)

-совершенствование нормативноправовой базы в соответствии с
действующим законодательством
- разработка совместных планов,
проектов

Развивающий (обновленческий) этап /2019-2021 годы/
Развитие
-Разработка и реализация
разнообразных,
совместных планов, проектов.
эмоционально-Внедрение активных форм работы с
насыщенных
семьей (мастер – классы, круглые
способов вовлечения столы, семинары-практикумы,
родителей в жизнь консультации)
детского сада
-проведение общих и групповых
родительских собраний по
актуальным вопросам воспитания и
образования детей
-Организация совместных
мероприятий : праздники и досуги,
дни здоровья, выставки –конкурсы и
пр.
- Оформление информационных
стендов для родителей в группах и
внесение на сайт образовательного
учреждения информационного
материала на актуальные темы
Транслирование
-Выступления на родительских
передового
опыта собраниях
семейного воспитания -круглые столы
-публикации на информационных
стендах и сайте ДОО
Привлечение
-Совет Учреждения
родительской
-групповые родительские комитеты
общественности
к
реализации
Программы развития
и
усиление
роли
родителей
при
решении важнейших
вопросов обеспечения
образовательного
процесса

2019

20202024

Заведующая
Воспитатель

Заведую
щая
воспитатель

2020-2024

Заведующая
воспитатель

постоянно

Заведующая

25

Создание
презентивного
имиджа
(рекламная
деятельность)

-обновление стендов по
постоянно
информированию родителей о
ДОО деятельности ДОО
-Дни открытых дверей (экскурсия по
детскому саду; просмотр открытых
занятий; досугов).
-Поддержка сайта ДОО
Аналитико- информационный этап /2024 год/
Оценка
-анализ реализации совместных планов, Ежегодэффективности и
программы (в ежегодном публичном
но
совершенствование
докладе руководителя)
инновационной
-внесение необходимых корректив
модели
взаимодействия с
родителями
Мониторинг
Мониторинговые исследования степени 2024
престижности
удовлетворенности заинтересованного
дошкольного
населения качеством образовательных
образовательного
услуг, предоставляемых ДОО
учреждения среди
(анкетирование, опросы на сайте ДОО)
родителей с детьми
дошкольного возраста
Поддерживание
-Обобщение перспективного
2023положительного
педагогического опыта по
2024
имиджа детского
взаимодействию с семьями
сада, обеспечение
воспитанников
возможности для
-транслирование
положительного
транслирования
опыта семейного воспитания и опыта
передового
взаимодействия с родителями на
педагогического
разном уровне.
опыта сотрудников
ДОУ

Заведующая
Воспитатель

Заведующая
Воспитатель

Заведующая
Воспитатель

Заведующая
Воспитатель

Прогнозируемый результат:
 Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ:
 сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;
 повышение психолого –педагогической культуры в вопросах воспитания детей;
 установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи к
воспитанию детей
 повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с семьями
воспитанников

6.Управление программой
Заказчиком и координатором Программы является Педагогический совет МКДОУ.
Заказчик – координатор, в лице заведующего МКДОУ:
 разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для реализации Программы;
 разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе реализации и
результатах Программы;
 разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению
перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет
затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
26



разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации
Программы;
 несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию
Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на
ее реализацию;
 организует информационное сопровождение в целях управления реализацией
Программы и контроля хода программных мероприятий;
 осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и
реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному
использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;
 утверждает механизм управления Программой.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы
из педагогов МКДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых
проектов.
Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы являются:
 подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня
программных мероприятий на каждый год;
 подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на
Педагогическом совете и общем родительском собрании;
 выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации
Программы и разработка предложений по их решению.
 разработка и апробация предложений по механизмам и схемам финансового
обеспечения реализации Программы;
 организация и проведение мониторинга результатов реализации программных
мероприятий по каждому направлению работы;
 организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности
программных мероприятий;
 принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
 ведение отчетности о реализации Программы;
 организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и
результатах
реализации
Программы,
финансировании программных
мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении экспертиз и
конкурсов.
Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом
МКДОУ «Детский сад № 38». Управление реализацией Программы осуществляется
заведующим МКДОУ «Детский сад № 38».

Финансовый план Программы
Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы.
Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно
представляется на педсовете и на сайте МКДОУ «Детский сад № 38»

27

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».